Лечение артроза ног - Топ клиника в области спортивной травматологии,

Лечение артроза ног

Артроз — заболевание, протекающее в хронической форме; медленно, но верно приводящее к дегенерации и разрушению суставных тканей. Начинающееся с повреждения хряща, оно перерастает в травму капсулы сустава, а после — в повреждение околосуставных тканей и костей.

Логический финал артроза — полная деградация подвижности сустава, деформация формы конечностей, инвалидность. Наиболее распространены и опасны артрозы ног — пальцев, голеностопа, колена, тазобедодренного сустава. Нижние конечности человека испытывают постоянные и стабильно высокие нагрузки. В таких условиях течение болезни может иметь резко прогрессивный характер с усложнением курса последующего лечения.

Причинами артроза ног могут быть травмы, гормональные нарушения, сбои в регенерации и потери эластичности хрящевой ткани, возрастные изменения, перегрузки.

Лечение артроза суставов ног — от медикаментов до эндопротезирования

Первая степень. Скрытая угроза

Остеоартроз можно разделить на четыре степени развития заболевания. Первая степень едва ли выдает развивающиеся в суставе проблемы — незначительные покалывания, хруст при сгибе, ноющая боль. Если речь идет об артрозе тазобедренного сустава, то пациент может ощущать дискомфорт в паху. Отсутствие серьезных признаков болезни зачастую игнорируется — пациенты редко консультируются у врача-ревматолога, давая артрозу перейти на вторую ступень заболевания.

Если же было совершено обращение, то лечение медикаментозными препаратами (хондопротекторами), правильной диетой (увеличение в рационе пищи, богатой витаминами B, C, E, белками и минеральными веществами) и физиопроцедурами (ультрафиолет, магнитотерапия, лазеротепия) позволяют обратить ход развития артроза ног вспять.

На данном этапе весьма эффективными средствами борьбы с заболеваниями могут выступать и мази с сосудорасширяющим эффектом. Среди таких можно выделить: Никофлекс, Меновазин, Фастум-Гель.

Противовоспалительные эффекты подавляются индометацином, бутадионом, долгитом и схожими препаратами.

Полностью полагаться на них не стоит. Мази эффективны в целостном комплексе лечения болезни.

Вторая степень. Пора бить тревогу

Вторая стадия заболевания может сопровождаться воспалением внутрисуставной жидкости в связи с попаданием в нее уже отслоившихся чешуек хряща, боли становятся острее и заметнее. На снимках отчетливо заметно уменьшение расстояния между суставными элементами с связи с развивающейся деградацией хрящевой ткани. Лечение артроза ног второй степени требует разгрузки сустава, длительной физиотерапии, принятия обезболивающих, снижающих симптоматику заболевания. На этой стадии крайне рекомендована лечебная физкультура, снижение нагрузок на ноги, борьба с синовитом (при его присутствии) применением антибиотиков, физиотерапия, постоянное наблюдение у врача.

При лечении артроза ног второй степени хороший эффект может дать введение в сустав гиалуроновой кислоты, стимулирующей регенерацию хрящевой ткани и временно заменяющей синовиальную жидкость в суставе.

Набор эффективных физиопроцедур на данном этапе можно смело расширять до следующего списка:

• Лечение ультразвуком;
  • Лазерная терапия;
  • Лечение микроволнами;
  • Магнитотерапия;
  • Электрофорез;
  • Акумунктура;
  • Массаж;
  • Лечение грязью;
  • Бальнеотерапия;
  • Лечение бишофитом;
  • Локальная баротерапия.

В ряде случаев, уже на данной стадии развития заболевания может потребоваться хирургическое вмешательство.

Третья степень. Игнорировать невозможно

На третьей стадии развития артроза ног течение болезни становится острым. На снимках отчетливо видны последствия деградации тканей суставов. Хрящевая ткань практически отсутствует. Оболочка повреждена.

На третьей стадии пациент начинает испытывать постоянные боли при ходьбе, и зачастую — при покое. Если артроз ног поразил коленный, или тазобедренный сустав, то на третьей стадии стоит ожидать изменения походки человека — могут появиться прихрамывания. С течением болезни подвижность сустава продолжит уменьшаться вплоть до полного его разрушения и блокады.

Лечение артроза третьей степени на ноге требует операционного вмешательства. Если еще есть, что спасать, специалист может порекомендовать пациенту артроскопию — малоинвазивную операцию, популярную в клиниках Австрии и Германии.

В рамках артроскопии проводится целостная диагностика сустава с последующим удалением поврежденных тканей, и при необходимости, применением локальных имплантатов.

Если же суставная ткань разрушена, то специалист может рекомендовать проведение операции тотального эндопротезирования сустава, как единственно эффективное решение для лечения запущенной формы артроза ног.

Четвертая степень. Сустав умер, да здравствует сустав

Четвертая степень артроза ног сопровождается полной блокадой сустава — возвращение его функций привычным лечением невозможно, но современная медицина и в этом случае позволяет вернуть пациенту подвижность. Выход — замена разрушенного сустава ноги на эндопротез, изготовленный из биосовместимых материалов.

Срок службы искусственного сустава составляет около 15 лет, после чего пациенту может потребоваться замена скользящих пар. Эндопротезирование практикуется при лечении запущенного артроза ног коленного, или тазобедренного сустава.

Симптомы. Или когда следует обратиться к врачу

Мы разобрали основные степени развития артроза ног с особенностями его последующего лечения. Но лучше не лечить, а избегать проблем, а для этого следует быть настроенным на постоянное обследование у специалистов.

Существует немалый список факторов риска, при которых следует задумываться о возможности появления этой болезни и эффективного устранения первых же ее симптомов.

Факторы риска

• пожилой возраст;
  • наследственные проблемы с суставами;
  • женский пол;
  • лишний вес;
  • удаленный мениск;
  • высокие физические нагрузки;
  • продолжительные и регулярные пешие нагрузки на большие расстояния;
  • частое преодоление лестниц и подъем тяжестей;
  • стабильные занятия спортом;
  • внутрисуставные механические травмы;
  • частые подъемы тяжестей.

Когда идти к врачу

Не следует бояться преждевременного обследования специалистом. Лечение артроза третьей степени на ногах — сложный процесс, и мы не рекомендуем запускать ситуацию. Обращайтесь к специалисту при первых же болях, блокадах и дискомфортных ощущениях. Лечение заболеваний суставов на первых его стадиях проводится быстро. Главное — распознать болезнь вовремя.

О лечении артроза ног в Австрии

Обращение за помощью к австрийским специалистам разумно в тех случаях, когда заболевание запущено. В клинике доктора Марка Шурца возможно проведение артроскопии и эндопротезирования сустава с последующей реабилитацией в комфортных для пациента условиях.

Мы обеспечиваем высокий процент выздоровления наших пациентов с возвращением их к активному образу жизни.