ечение деформирующего артроза коленного сустава - Топ клиника в области спортивной травматологии,

Лечение деформирующего артроза коленного сустава

Деформирующий артроз коленного сустава – опасное хроническое заболевание с вялотекущим развитием и тяжелыми для организма последствиями. Гонартроз представляет из себя затянувшийся процесс разрушения суставного хряща, вслед за которым деформации подвергается суставная капсула, кости, связочный аппарат.

Развитие деформирующего артроза колена провоцируется высокими физическими нагрузками без предшествующей им разминки, нарушением обмена веществ, заболеваниями сердечно-сосудистого аппарата, механическими травмами колена.

Первые стадии разрушения суставного хряща едва ли заметны для организма. Будучи лишенными нервных окончаний, проблемы возникшие в хрящевой ткани, не дают о себе знать вплоть до развития тяжелых форм заболевания, требующих безотлагательного лечения. К болям приводит повреждение капсулы сустава, а последнее происходит лишь после развившегося синовита - воспаления суставной оболочки, вызванной реакцией организма на плавающие в жидкости уже отслоившиеся чешуйки суставного хряща.

В воспаленном и серьезно поврежденном суставе в последующем начнут разрастаться остеофиты – костные образования, снижающие подвижность колена и еще более деформирующие коленный сустав.

Временные боли, ощущаемые при старте движения, начнут носить постоянный характер. Как правило, только на этом этапе большинство пациентов обращаются за помощью в клиники с целью лечения деформирующего артроза колена. Развитие тяжелого и опасного заболевания намного проще остановить на ранних стадиях, но современная медицина позволяет эффективно вести лечение гонартрозана вторых и третьих стадиях болезни.

Четыре степени развития гонартроза

Деформирующий артроз коленного сустава принято делить на четыре степени тяжести заболевания. На первой стадии колено не деформируется. Болезнь проявляет себя незначительными болями, имеющими непостоянный характер.

На второй стадии заболевания боли в колене начинают приводить к хромоте пациента. Боли становятся чаще, и при внимательном отношении к собственному здоровью больной, скорее всего, уже обратится к врачу. При сканировании сустава возможно обнаружение сужения щелей в суставе, что станет фактическим признаком разрушения хрящевой ткани.

Третья степень развития гонартроза – последняя, при которой возможно применение методов лечения, не включающих в себя замену сустава на эндопротез. Деформация колена заметна снаружи. На снимках хорошо видно полное отсутствие суставных щелей.

На четвертой степени гонартроза хрящ колена полностью разрушается, сустав перестает выполняет свою функцию, костные ткани значительно деформированы. На данном этапе единственно верным решением в лечении деформирующего артроза колена стоит признать тотальную замену сустава на эндопротез.

Оперативное лечение и запущенные случаи

Оперативное лечение деформирующего артроза колена возможно на ранних стадиях выявления заболевания. Восстановление сустава включает в себя выполнение набора физических упражнений с разгрузкой больного сустава, массаж, терапевтические и физиотерапевтические процедуры, способствующие ускорению кровообращения в больном суставе и быстрой регенерации поврежденных тканей.

При острых стадиях течения болезни применяются обезболивающие препараты и лекарства, снижающие активность воспалительных процессов внутри организма. В ряде случаев рекомендуется применение кортикостеройдов и хондопротекторов – препаратов, способствующих защите и восстановлению хрящей.

Все вышеописанное малоэффективно, если речь идет о лечении запущенных форм деформирующего артроза колена. В противном случае пациента ждет эндопротезирование колена, или высокотехнологичные методы восстановления, практикуемые ныне в ведущих клиниках развитых стран.

О лечении деформирующего артроза коленного сустава в Австрии

В Австрии хорошо развита медицина, а в особенности, медицина костей и суставов, на что во многом повлияла горнолыжная направленность страны. Как известно, проблемы с суставами часто возникают среди представителей зимних видов спорта, и эффективное устранение травм имеет в австрийских городах высочайшую потребность и спрос.

Немаловажным достоинством лечения гонартроза в Австрии можно считать и курортные условия, предоставляемые местными клиниками, что позволяет проходить реабилитационный период в условиях полной релаксации организма.

Отдельного внимания заслуживает развитость методов лечения заболевания на любой из клинических стадий.

Физиотерапия

В лечении деформирующего артроза колена на ранних этапах могут быть эффективными и физиотерапевтические методы. Внимание заслуживают такие процедуры, как:

1. Электрофорез;
  2. Магнитотерапия;
  3. Фонофорез;
  4. Лечение ультрафиолетом;
  5. Оксигенотерапия.

Наиболее оптимально – сочетание вышеперечисленных процедур с лечебной физкультурой и занятиями на тренажерах.

Такие лечение эффективно только на начальных стадиях развития деформирующего артроза колена.

Артроскопия

Лечение вторых и третьих стадий заболевания может сопровождаться артроскопией колена – операции, проводимой через небольшой разрез в суставе, позволяющей высокоточно диагностировать степени повреждения, удалить поврежденные ткани минимально инвазивным способом.

Артроскопию колена проводят в клиниках Австрии, Германии и Израиля. Согласно статистическим данным, успех операционного вмешательства с применением этого метода наблюдается в 80-95% процентах клинических случаев.

Применение стволовых клеток в лечении деформирующего артроза колена

Еще один современный метод восстановления разрушенных тканей при лечении деформирующего артроза колена – трансплантация стволовых клеток, позволяющих повернуть вспять процессы деградации хрящей и других возникающих патологий.

Исправление осей ног и замена сустава колена

На поздних стадиях развития гонартроза наиболее эффективен хирургический метод лечения.

В клиниках Австрии практикуются операции по исправлению осей ног для устранения последствий деформаций, спровоцированных хроническим заболеванием. Данный процесс сопровождается выявлением угла искривления, удалением поврежденных фрагментов кости и восстановлением анатомической геометрией.

Сам же поврежденный сустав меняется на эндопротез, изготовленный из биосовместимых материалов, и способный вернуть ногам подвижность на долгие годы.

Лечение деформирующего артроза колена в клинике доктора Марка Шурца

Клиника доктора Марка Шурца практикует лечение, и операции по эндопротезированию. У нас квалифицированные специалисты с весомым клиническим опытом. Мы предоставляем нашим пациентам современные технологии лечения деформирующего артроза коленного сустава второй и третьей степени с возможностью, в том числе, устранения и его травматических форм.

Мы обеспечиваем высокие шансы для наших пациентов к возвращению активной и полноценной жизни, и гарантируем максимально комфортные условия пребывания к нашей клинике.

Профилактика деформирующего артроза коленного сустава

Операции на ноги при деформирующих артрозах колена могут вернуть пациента к полноценной жизни, но зачастую лучше избегать подобных заболеваний, нежели устранять их последствия.

В качестве профилактики заболевания первым пунктом следует выделить постоянную тренировку мышц ног с поддержанием их в здоровом тонусе. Важно грамотно подавать физические нагрузки на организм, не забывать о разминочных процедурах и разогреве. При отсутствии чрезмерного перенапряжения, мышцы ног укрепляются, организм адаптируется к травмоопасным случаям, нивелируя риски получить тяжелое хроническое заболевание.

Лишний вес также может способствовать возникновению заболеваний суставов. Высокая масса тела часто идет в одном ряду с низкой подвижностью организма, и соответственно, с высокой нагрузкой на неподготовленные суставы ног. С лишним весом нужно и можно бороться.

Хорошая профилактика заболеваний суставов и деформирующего артроща в том числе – правильная диета, насыщенная витаминами Е, Д, С. Рекомендован профилактический прием витаминных комплексов, наличие в диете яиц и значительного количества овощей, творога, меда.

Все эти простые правила могут значительно нивелировать риски возникновения заболевания. Если же развития повреждений суставов избежать не удалось, мы рекомендуем не откладывать лечение и обратиться в клинику доктора Марка Шурца сейчас.