Лечение голеностопного артроза - Топ клиника в области спортивной травматологии,

Лечение голеностопного артроза

Голеностопный артроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание, свойственное людям, занимающимся активными видами спорта. Болезнь характеризуется возникновением дистрофических процессов в хряще и ведет к структурным нарушениям, приводящих к потере функциональности голеностопного сустава. Ключевая причина возникновения заболевания – перенесенные травмы, включающие в себе переломы, кровоизлияния в сустав, вывихи.

Австрийская клиника доктора Марка Шурца занимается лечением спортивных травм, и лечение голеностопного артроза – одно из наших ключевых направлений, в рамках которого мы разработали эффективные операционные и реабилитационные стратегии.

• Боль во время движения;
  • Слабость и быстрая утомляемость при ходьбе, беге;
  • Хруст при движении;
  • Ограничение подвижности;
  • Изменение формы конечности на поздних стадиях;
  • Отек и покраснение лодыжки.

Симптомы и лечение артроза голеностопного сустава зависят от стадии патологии. В зависимости от состояния суставного хряща, специалист подбирает мероприятия, которые помогут остановить прогрессирование болезни и улучшить жизнь пациента.

На первой стадии определяется незначительное разрушение суставного хряща и размягчение его структуры. Лечение артроза голеностопного сустава 1 степени консервативное и может носить исключительно медикаментозный характер. Однако если имеется нестабильность связок, которая может послужить причиной заболевания, то специалисты нашей клиники в Вене предлагают провести ее коррекцию.

На второй стадии болезни суставные поверхности голеностопа становятся бугристыми, а на хряще появляются трещины. Для лечения артроза голеностопного сустава 2 степени в нашем центре используется широкий спектр хирургических вмешательств, от артроскопии до эндопротезирования.

Третья стадия патологии сопровождается выраженной деструкцией, а хрящ сильно истончается или же вовсе исчезает. Лечение артроза голеностопного сустава 3 степени – это эндопротезирование.

Терапевтические мероприятия в Австрии

Из-за того, что болеют в основном молодые люди, адекватное лечение голеностопного артроза является чрезвычайно важным. В клинике ортопедии в Австрии специалисты ставят перед собой цель полностью устранить заболевание, восстановить стабильность голеностопа и вернуть сочленению былую функцию. Лечение деформирующего артроза голеностопа в Австрии проводится после тщательного обследования. Мы подбираем индивидуальный комплекс лечебных мероприятий для каждого пациента. Основной методикой терапии в центре ортопедии и травматологии в Вене является операция.

Мы проводим такие операции на голеностопном суставе при артрозе:

• Артроскопию;
  • Аутологичную трансплантацию хондроцитов;
  • Эндопротезирование;
  • Реконструкцию связок.

Артроскопия

Лечение артроза голеностопного сустава в Австрии с использованием артроскопии имеет массу преимуществ. Благодаря тому, что не происходит вскрытие суставной сумки, практически отсутствует повреждение здоровых тканей. Вследствие этого пациент быстрее восстанавливается, послеоперационный период проходит легче, а осложнения отсутствуют.

Артроскопическая операция – это способ минимально-инвазивного доступа в полость сочленения. Все манипуляции выполняются через несколько маленьких отверстий, широкий разрез при этом не требуется. Во время манипуляции хирург удаляет свободные суставные тела внутри полости, иссекает костные шпоры, выравнивает суставные поверхности хряща и устраняет воспаление. Все эти манипуляции позволяют устранить боль, нормализовать подвижность и остановить прогрессирование заболевания. Однако без дальнейшего поддерживающего лечения деформирующий артроз голеностопного сустава может возвратиться вновь.

Аутологичная трансплантация хондроцитов

Аутологичная трансплантация хондроцитов чаще всего используется для лечения деформирующего артроза голеностопного сустава 2 степени, когда сочленение несильно разрушено, но дефекты хряща уже имеются. Суть вмешательства состоит в подсадке здоровых хрящевых клеток, для того, чтобы разрушенный хрящ восстановил свою целостность. Для получения хондроцитов за несколько месяцев перед аутологичной трансплантацией пациенту проводится артроскопия, во время которой берется жизнеспособный участок хряща. В специальных условиях из этой ткани выращиваются полноценные хондроциты, из которых после трансплантации образуется новый хрящ.

Эндопротезирование

Операция эндопротезирования заключается в удалении нежизнеспособных частей сочленения с последующей их заменой титановыми имплантатами. При проведении операции специалисты в Австрии стараются удалить как можно меньше естественных тканей для достижения лучшего результата.

Лечение деформирующего артроза голеностопного сустава 3 степени проводится путем эндопротезирования. При других стадиях патологии эндопротезирование также может рассматриваться как вариант терапии, но в нашей клинике специалисты стараются применять щадящие методики и если трансплантации можно избежать, то мы так и делаем.

Эндопротезирование голеностопного сочленения позволяет полностью устранить заболевание, вернуть подвижность и убрать болевой синдром. Благодаря корректному подбору эндопротеза и квалифицированному выполнению операции нашими специалистами пациенты клиники ортопедии в Австрии получают отличный, длительный результат.

Реконструкция связок

Часто реконструкция связок является методом для лечения посттравматического артроза голеностопного сустава, когда дегенеративно-дистрофический процесс связан с нестабильностью лодыжки и перераспределением нагрузки на структуры сочленения. Вследствие того, что связки недостаточно крепкие, меняется правильная ось голеностопа и кости сдвигаются.

Реконструкция связок нормализует ось сочленения, и прогрессирование болезни останавливается. Однако вследствие того, что процесс уже начался, лечение дополняется артроскопическим очищением полости от нежизнеспособных элементов и воспалительной жидкости. Также реконструкция связок может проводиться вместе с аутологичной трансплантацией хондроцитов и эндопротезированием.

Следует отметить, что в клинике в Австрии аутологичная трансплантация хондроцитов, реконструкция связок и эндопротезирование выполняются с использованием артроскопии. Обращайтесь в наш центр в Вене для минимально-инвазивного лечения артроза и артрита голеностопного сустава.