Боль в локтевом суставе при сгибании. Причины и лечение

Локтевой сустав — одно из сложнейших сочленений в организме, объединяющее в единый механизм локтевую, лучевую и плечевую кости. Локоть можно назвать коллаборацией трех суставов, и в результате сложности такого строения назвать единую причину боли в руке при сгибании локтя не представляется возможным.

Трудности создает и особенность прохождения нерва — он идет поверхностно к коже, «впутываясь» в сухожилия и мышечную ткань, уходящую в плечо и предплечье. Нерв высокочувствителен, и его беспокойство по ощущениям сравнимо с ударом тока. Наверняка каждый из вас хоть раз чувствовал этот момент, когда точное, резкое и случайное нажатие в «ямку» над острием локтевого сустава приводило к конвульсивной реакции с желанием резко согнуть и отдернуть руку. Такая чувствительность привела к тому, что даже мельчайшие воспаления оборачиваются болезненной симптоматикой.

Если вы ощущаете боль в локте при сгибании, можно выделить несколько десятков причин.

В случае «суставного» происхождения боли, причиной неприятных ощущений могут стать:

• травматические поражения локтя;
  • развитие артроза;
  • развитие артрита;
  • проявившая себя подагра;
  • хондрокальциноз и другие патологии суставных поверхностей;
  • опухоли.

Привести к болям могут и процессы, напрямую не относящиеся к здоровью суставом, а именно:

• ишемическая болезнь сердца;
  • остехондроз;
  • неврит локтевого нерва
  • гемофилия.

Эпикондилит — причина номер один

С высокой точностью возможно самодиагностировать только одну патологию — эпикондилит. Заболевание проявляет себя сильными болями при сгибании и разгибании локтя, и самое главное — мягкой припухлостью в форме мяча, заполненной продуктами воспаления. Внешне эпикондилит напоминает грыжу, но если последняя «гармонирует» с цветом кожи, то эпикондилит может выделяться красно-лиловым оттенком.

Формируется это заболевание в результате получения микротравм. Ему подвержены люди, часто выполняющие однотипные движения руками. При дисплазии соединительной ткани эпикондилит развивается стремительно и чреват осложнениями — запускам стремительных дегенеративных процессов связок и сухожилий.

При отсутствии дисплазии, заболевание эффективно лечится кортикостероидными препаратами, противовоспалительными мазями, ударно-волновой терапией, иммобилизацией локтевого сустава. Отметим, что более 40% клинических случаев, связанных с болью локтя при сгибе руки, вызвано эпикондилитом.

Иные причины

Не менее редко причиной локтевой боли при активности сустава являются повреждения сегмента шейно-грудного отдела. Признаки того, что причина боли кроется в позвоночнике, выражены отсутствием потери подвижности руки, проявлением боли не только при движении, но и в покое. Такая боль, как правило, не локализуется, а распространяется на всю область сустава, или за его пределы. Пронзающая боль может говорить об артрите. Диагноз артрит ставится в 10% клинических случаев.

Стоит упомянуть и о возможности появления злокачественных новообразований внутри локтевого сустава.

В этом случае среди симптомов наблюдаются:

• повышение температуры;
  • потеря веса;
  • общее недомогание.

Боль в локтевом суставе при сгибании — болезнь спортсменов и представителей профессий физического труда

Требующие лечения патологии локтей сконцентрированы в двух ключевых группах пациентов — у спортсменов и представителей физического труда. В обыденной жизни локти хорошо защищены от патологических изменений, и возможны только при постоянных физических перегрузках. Лечение болей, возникающих при внутреннем сгибе локтя, в большинстве своем, хорошо поддаются лечению.

Мы рекомендуем получить врачебную консультацию, в рамках которой может быть изучена этимология болевых ощущений, на основе которых будет составлен план диагностики и последующего лечения.